Engine – что это такое, как работает и зачем нужно — отвечаем на все вопросы

Некоторые юзеры при упоминании понятия Engine начинают задавать вопросы относительно того, что это такое и зачем оно нужно.

Чаще всего упоминание такового происходит в разговоре об играх и всевозможных игровых приложениях, работающих как в режиме онлайн, так и устанавливаемых на компьютер программах.

Поэтому есть смысл рассмотреть определение и понять сам принцип действия данного понятия. Также мы разберем основные разновидности.

В общем, будет интересно, это точно!

Cодержание:

Определение

Данное слово переводится как «двигатель», но оно употребляется в отношении игровых понятий, поэтому более приемлемым вариантом употребления в данном контексте является «движок».

То есть Engine – это двигатель какой-либо программы. Чаще всего оно упоминается по отношению к играм, поэтому его можно перевести как программный или игровой движок.

Справка! Если говорить более подробно, то это некая часть программы, которая выполняет все основные функции. Ее можно брать и использовать в других образцах ПО. Поэтому нередко различные движки используются во многих программах. В частности, игры могут быть написаны на одной платформе. А теперь остановимся более подробно на этом понятии. 
к содержанию ↑

Принцип действия

Итак, мы говорим о центральной част

и того или иного программного обеспечения. Она может быть использована в нескольких проектах. Разработчики имеют возможность выделять ее основные элементы и перерабатывать их, а также тестировать.

Обычно термин используется в кругах любителей, но не профессионалов в области компьютерных разработок. Его часто можно видеть в различных рекламных материалах.

Изначально он был создан с исключительно маркетинговыми целями, но не для употребления в серьезных кругах.

 На рисунке ниже можно видеть примерное наглядное представление того, о чем мы говорили выше. В центре всегда находится этот самый двигатель, основная часть любой системы. А вокруг нее уже расположились составляющие, состав и конфигурация которых может полностью меняться. Это могут быть различные скрипты, элементы интерфейса, данные и многое другое. 

Теперь поговорим о разновидностях данного понятия.

к содержанию ↑

Разновидности

Вообще, видов существует достаточно много, но мы постарались выделить лишь основные:

1Графический. В данном случае программа отображает интерфейс и вообще все прикладное окружение в принципе. То есть речь идет обо всем том, что видит пользователь и на что он нажимает.
2Поисковый. Здесь имеется в виду та часть кода, которая непосредственно осуществляет поиск. Весь поисковик состоит из ядра, ищущей, работающей части, и интерфейса пользователя, который вводит какой-то запрос и получает на него ответ.
3Для сайтов. Управление любым ресурсом в интернете происходит с помощью так называемых CMS, то есть движков. С их помощью можно размещать материалы, редактировать их, управлять СЕО-параметрами страниц и осуществлять другие операции.
4Браузерный. Как известно, все сайты изначально написаны на различных языках программирования, основным из которых является HTML. Так вот, такие «моторы» преображают программный код в изображение сайта, которое непосредственно видит пользователь.
5Форумный. Мы знаем, что на форумах есть система редактирования тем, постов, их фильтрование и множество других систем для функционирования таких сайтов. Так вот, за все это также отвечают соответствующие движки. А юзер видит лишь оболочку.
6Голосовой. Здесь все просто – речь, записанная в какое-либо звукозаписывающее устройство, к примеру, в диктофон, преобразовывается в текст или наоборот. Очень известный пример такого ПО – eSpeak. Вполне возможно, вы когда-то о ней слышали и даже использовали на практике. Она как раз позволяет ввести какой-то текст, а на выходе получить голосовую запись.
Рис. 2. Программа, использующая eSpeak

Рис. 2. Программа, использующая eSpeak

7Физический. Этот вид отвечает за симуляцию поведения реальных физических тел в компьютерном мире. Это могут быть люди, различные другие тела и так далее. Чтобы понять их природу и то, как они будут работать в тех или иных обстоятельствах, их можно смоделировать. Для этого достаточно знать лишь основные математические параметры тела и иметь физический двигатель.
8Для баз данных. Известно, что в любой БД обрабатывается одновременно огромное количество данных. Кроме того, система позволяет записывать новую информацию в общую базу. Так вот, за все это как раз отвечает движок.

Но самой известной разновидностью являются игровые «моторы». Они обрабатывают весь игровой процесс целиком.

 Сюда входят элементы физической разновидности. А сам игровой Engine симулирует игровую ситуацию, отвечает за поддержку игровой стратегии, а также за визуальное и звуковое сопровождение геймплэя.

Разберем для примера два самых популярных на сегодняшний день игровых двигателя.

к содержанию ↑

Unreal Engine

Эта центральная часть многих современных игр появилась в 1998 году в США.

Ключевым программистом был Тим Суини, который потом прославился благодаря еще нескольким очень известным и успешным проектам в мире компьютерных разработок.

Рис. 3. Unreal

Рис. 3. Unreal

Языком программирования является C++. Игры, написанные на этом движке, работают на огромном количестве операционных систем и платформ.

 Среди них стандартные Windows, Linux и Mac OS, а также Xbox, PlayStation, PSP, даже есть PS Vita и Wii. Есть проекты для таких динозавров, как Dreamcast и GameCube. Сейчас ведутся разработки над проектами для iOS. Это, конечно же, более перспективное направление. 

Вот несколько известных представителей Unreal:

  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist;
  • Unreal Championship 2;
  • Gears of War;
  • Daylight.

Рис. 4. Unreal Championship 2 – игра на Unreal

Рис. 4. Unreal Championship 2 – игра на Unreal

Как видим, здесь прямо в названии присутствует рассматриваемый нами термин. Но так происходит далеко не всегда. Примером тому является Unity, также очень известный в мире гейминга образец.

к содержанию ↑

Unity

На сегодняшний день это одно из самых популярных игровых ядер. Это неудивительно, ведь в работе оно очень удобное и бесплатное.

Интерфейс сделан так, чтобы любой начинающий разработчик мог совершенно спокойно во всем разобраться.

Игры на Unity пишутся для самых разных платформ, в том числе OS X, Playstation 4 и Xbox.

Также есть поддержка мобильных ОСWindows Phone, Android, iOS. Кроме стандартных приставок, Unity также позволяет писать для Wii и устройств на MotionParallax3D (например, Nettlebox).

Рис. 5. Эмблема Unity

Рис. 5. Эмблема Unity

 Если говорить о представителях, то здесь сразу на ум приходит 7 Days to Die, Besiege, Endless Space, Fallout Shelter, Shadowgun, Syberia III, WolfQuest и другие. А вообще, большинство игр от таких зубров производства, как Blizzard, Ubisoft и EA сделаны именно на нем. 
Рис. 6. Fallout Shelter сделана на Unity

Рис. 6. Fallout Shelter сделана на Unity

Среди особенностей также стоит вспомнить собственную уникальную систему контроля версий. Благодаря ей можно в значительной степени оптимизировать крупные проекты, файлы в которых занимают много Гб.

В общем, это действительно хороший движок, который подойдет как для новичков, так и для опытных людей в мире компьютерных разработок.

к содержанию ↑

Engine.exe

Нередко при упоминании слова на ум приходит некий файл с расширением .exe, Чаще всего воспоминания связаны с определенными проблемами.

Многие пользователи знакомы с большим количеством ошибок, в названии или описании которых фигурирует exe.

Так некоторые процессы прерываются прямо во время работы и перестают отвечать на действия пользователя. При этом появляется «Ошибка Engine.exe» или что-то подобное.

 Также бывает, что этот файл начинает жутко тормозить систему. Он висит в процессах и запускается всякий раз, когда вы включаете компьютер. Скажем сразу, что этот файл никак не связан с какими-либо движками и играми. Это вирус, который необходимо как можно скорее убрать из системы. 

Легче всего сделать это с помощью программы AdwCleaner. Она бесплатная и скачать ее можно на официальном сайте.

Чтобы воспользоваться AdwCleaner, запустите его, нажмите «Сканировать», затем «Очистка».

Рис. 7. Работа с AdwCleaner

Рис. 7. Работа с AdwCleaner

Более подробно об этом файле вы можете узнать из видео ниже.

Ярослав. Люблю технологии и все, что с ними связано. А также рок-н-ролл) Мой телеграмм: Ярослав Драгун

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Thank you for sharing this useful information, I will regularly follow your blog
http://vex-3.com" rel="nofollow">vex 3

Geek-Nose