Выбор редакции

Total War: Arena — потрясающая мультиплеерная [Античная] стратегия

Сегодня совершим обpор игры Total War: Arena, сделавшей немалый переполох в мире виртуальных онлайн развлечений.

В начале декабря 2017 года вышло свежее обновление, где была реализована совместная борьба против ботов, появилась новая тема оформления для Лагеря и Грайских Альп в зимнем стиле.

Это и подогрело интерес к без того популярной стратегии.

Давайте рассмотрим, чем игра так примечательная и окунёмся в атмосферу средневековой борьбы за власть, где сотни тысяч людей, словно стадо известных животных, гналось на войну за интересы своих властителей.

Содержание:

История и жанр

Разработка Total War: Arena много времени не заняла.

Всего около двух лет понадобилось Creative Assembly и сотрудникам SEGA, чтобы игрушка вышла в свет, хотя однозначно жанр своего творения даже создатели игры назвать затрудняются.

Такой себе микс RTS, онлайн-арены и Moba. Здесь ни сюжета нет, ни глобальной карты, ни даже времени, в котором события происходят.

После демонстрации геймерам у компаний появилось много работы по усовершенствованию, исправлению ошибок и выпуску патчей.

Результат закрытого тестирования огорчил команду: она перестала справляться с объемами доработок и проект временно ушел в офлайн.

И только спустя около года объединённого труда сотрудников Creative Assembly и Wargaming появляется та игра, которую так полюбили геймеры.

вернуться к меню ↑

Геймплей

Тактическая сетевая стратегия позволяет состязаться с иными игроками в режиме 10 × 10, где командованием армий каждой из сторон займётся легендарный, известный или плохо знакомый полководец эпох холодного оружия.

Количество воинов в отрядах может достигать 500 юнитов, что в итоге выльется в огромную армию численностью до 1500 боевых единиц.

Обычно в стычке принимает участие до 6000 бойцов.

Их число зависит от отряда: в разных отрядах количество юнитов заметно отличается.

Командирам подчиняется три группы из следующих фракций:

  • варвары;
  • римляне;
  • греки.

Рис. 2 – Подготовка к бою

Рис. 2 – Подготовка к бою

Цезарь, например, может возглавить только римлян, греки же с варварами ему подчинятся только после завоевания.

Полководцы, фракции и отряды отличаются умениями, возможностями и способностями.

Число отрядов приближается к 150, поэтому выбрать будет из чего.

Множество разновидностей войск позволяет разработать уникальную и эффективную стратегию для любого случая.

В Arena можно командовать:

  • отрядами с осадными машинами;
  • конницей;
  • лучниками;
  • копейщиками.

Рис. 3 – Огнём поглотится быстро, но без техники никуда

Рис. 3 – Огнём поглотится быстро, но без техники никуда

Объединение и комбинирование войск дарят неограниченную свободу для творчества великого стратега.

Надеть лавровый венок смогут только те, кто способен изучить противника в кратчайшие строки, контролировать ситуацию на поле боя, реагировать на её изменение в реальном времени, просчитывать хода врага и вести бой согласованно с товарищами.
вернуться к меню ↑

Тактика

Одержать победу можно двумя путями: убиваем всех до последнего копейщика или захватываем базу противника.

Каждое обновление добавляет арены, отряды, каждая географическая особенность местности может быть использована в разработке тактики для уничтожения противника.

Начало боя – выбор позиции для ваших подразделений войск.

Этот этап может решить всё, ведь при расстановке учитывается метод ведения войны: наступление или защита и контратака.

Согласование действия между всеми 10-ю игроками, командующими генералами – задача не из простых.

Рис. 4 – Защита собственного лагеря на первом месте

Рис. 4 – Защита собственного лагеря на первом месте

Кто хочет выразить свою мысль, может повесить на вражескую группу войск или защитные сооружения табличку с предложением уничтожить неугодных, попросить подкрепления, сосредоточить огонь на командире группы.

Карты выстроены в виде трехуровневой защиты обеих баз.

Сражения отсылают нас к историческим событиям, исходя из которых ставятся задачи.

Да и дизайн локаций выполнен в стиле, который, по представлению разработчиков, мог быть в соответствующую эпоху.

вернуться к меню ↑

Местность

Почти любая карта подразумевает наличие открытых пространств, городской местности, леса и лугов.

Для преодоления расстояния между своей и вражеской базой обычно приходится перейти через гору или скалу, пройти ущелье, после чего попадём в центр – это почти всегда голая равнина с редким лесом.

Рис. 5 - Герговия

Рис. 5 — Герговия

Пока доступно десяток карт, среди которых Капитолий, Салернум, Германия, Рубикон.

Предназначены они для стычек юнитов различного уровня.

вернуться к меню ↑

Развитие и валюта

Между схватками игроки могут тренировать свои войска и приобретать игровой контент для улучшения отрядов за заработанную и реальную валюту.

Собственно, золото в игре можно получить только в обмен на реальные финансы, а серебро – награда за победу, участие в схватке и т. д.

Серебро поможет обзавестись новыми отрядами, восстановить их численность и улучшить способности любой из фракций.

Золоте же даёт доступ ко всему.

Рис. 6 – Что не купим, сами сделаем

Рис. 6 – Что не купим, сами сделаем

Стоит учитывать, что часть награды тратится автоматически.

Средства уходят на лечение, наём новых бойцов и т. д. Доступна подробная сводка о наградах и растратах.

Таблички с поздравлениями о подвигах, титулы, достижения и повтор ярких моментов – всё это мотивирует игрока, заставляет стремиться быть лучшим и, конечно же, приобретать золото за рубли.

Хотите играть бесплатно? Пожалуйста.

Для открытия одной из трёх веток любой из фракции придётся провести около 1500 схваток и одержать победу в преимущественном количестве этих боёв.

Длительность каждого в среднем растягивается на 10 минут.

Рис. 7 – Дерево умений и уровень армии

Рис. 7 – Дерево умений и уровень армии

Любой из генералов обладает собственной ветвью умений для прокачки талантов, точнее новых приказов.

Юниты каждого отряда наделены уникальными по отношению к другим набором навыков с десятью ступенями их улучшения.

Опыт – средство прокачки отрядов и полководцев, и тратить его лучше на развитие командира, а не его армию.

Каждая группировка должна регулярно усиливаться не только навыками, но и оружием и обмундированием.

У кого много валюты, могут приобрести рисунки на щиты и гербы на флагах.

Кроме 146 обычных отрядов в игру добавлено 16 премиум-отрядов. Их заполучите только за реальную валюту. И это не значит, что тот, кто платит, станет богом.

Воины премиум-отрядов ничем не отличаются от обычных юнитов.

Они лишь обладают какой-либо способностью, что поможет усовершенствовать или дополнит выбранный стиль ведения наступательного или защитного боя.

вернуться к меню ↑

Прокачка и наём юнитов

На службу к императору идут еле умеющие держать в руках меч крестьяне и фермеры, клюнувшие на объявление о безбедной жизни.

Вследствие, они, закалённые в боях, как сталь в масле, дорастают до представителей императорской гвардии.

Отряды имеют десяток ступеней прокачки и нанимаются за серебро в бараках.

Здесь они сгруппированы по уровням.

Рис. 8 - Умения армии

Рис. 8 — Умения армии

При выборе уровня подчинённых учитываем прокачку генерала.

Он должен быть сопоставимым или большим, чем любой из навыков отряда, который тот пошлёт в бой.

Благодаря командирскому опыту даже слабых подчинённых можно превратить в высококлассных бойцов за десяток-второй схваток плюс улучшить их обмундирование, оружие и прочие мелочи.
вернуться к меню ↑

Визуализация

Картинка в Total War: Arena не вызывает восхищения и немного отстаёт от времени.

Однако пастельные тона и довольно неплохо выдержанная атмосфера античности и средневековья многое перекрывает: одежда, доспехи и щиты украшены, трава и цветочки колышутся на ветру, тела покрывают собой землю, а кровь окрашивает её в соответствующий цвет.

Деревья выглядят как настоящие: множество колышущихся веток с естественной структурой.

Рис. 9 – Взгляд издалека скрывает недостатки графики

Рис. 9 – Взгляд издалека скрывает недостатки графики

Для скрытия огрехов анимации, моделей и армии клонов смотреть на карту и поединки с близка нельзя – камера близко не приближает.

вернуться к меню ↑

Фракции и полководцы

Совершим краткий обзор фракций в Total War: Arena, чтобы желающие поиграть имели какое-то представление о них.

Греки

Умелые воины и лучшие защитники, которые владели немалой частью Европы и Азии в прошлом.

Отточенное в междоусобицах мастерство, однако, не помогло им объединиться перед общей угрозой.

Основа их войск – прикрытые лучниками и пращниками копейщики и конные отряды.

При правильной тактике бойцы демонстрируют высокую духовную стойкость и жажду победы.

Предводители:

  • Мальтиад – агрессивный атакующий стиль, молниеносные атаки, внезапные нападения, устрашение и психологический слом врага;
  • Македонский – мастер выстраивания тактических схем конницы и пехоты – пехота связывает бой и отвлекает недруга, а конница забирается в тыл и атакует;
  • Кинана – никто не уйдёт от конницы и стрелков Кинаны, быстрая перезарядка, перегруппировка и манёвренность позволяют подолгу преследовать и ослаблять отряды бежавших;
  • Леонид – меч, копье и щит – лучшего командира войск для рубки вблизи не сыскать среди греков.

Рис. 10 – Александр – лучший знаток пехоты и конницы

Рис. 10 – Александр – лучший знаток пехоты и конницы

Римляне

Прекрасные инженеры и воины, идущие в бой с хорошим настроением и верой в то, что их быстро поднявшаяся из пепла империя сотрёт врага с лица земли.

Ведут наступательный бой благодаря осадным и защитным орудиям, коннице и отличной подготовке для ведения схваток на ограниченном пространстве во время штурма.

Генералы:

  • Цезарь – знаток осадных и стрелковых механизмов, дающий хороший бонус отрядам при ведении ближнего боя;
  • Сулла – олицетворяет жестокость, хорошо держит удар и неплохо ослабляет противника на дистанции;
  • Спицион – спец в коннице и пехоте, молниеносные атаки, наносящие значительный урон быстро нагнетают обстановку, сеют хаос и снижают боевой дух врага;
  • Германик – чертовски хорош в ближнем бою, быстро и с минимальными потерями сближается с отрядами, которые вскоре будут перерублены.

Рис. 11 – Германик на собственном примере покажет, как надо рубить в ближнем бою

Рис. 11 – Германик на собственном примере покажет, как надо рубить в ближнем бою

Варвары

Разрозненные потомки славянских народов, обитателей Пиренеев, Альп и Балкан.

Долго оставались без внимания и присмотра греков и римлян, медленно наращивая мощь. Собрав силы, пришли в Средиземье со своими псами и лошадями.

Быстрые кони стремительно заходят в фланг, псы потрошат всех в лесах, а выносливая кавалерия изматывает затяжными боями.
Рис.12 – Нагие полудикари объединились перед лицом угрозы

Рис.12 – Нагие полудикари объединились перед лицом угрозы

Предводители:

  • Боудикка – владеет неорганизованным войском, рвётся в бой и не строит никаких тактических схем, чем часто расплачивается, но и быстро одерживает победы;
  • Верцингеториг – посеет хаос в рядах любого войска, поджигая землю перед своими отрядами и превратив её в приближающийся пылающий ад;
  • Арминий – хитрые отряды закованных в лёгкую броню солдат никогда не идут в прямые столкновения, они обходят врага с фланга и отлично разведывают ситуацию, а вступив в сражение, дерутся с яростью берсерков.

Рис. 13– Отважная и безумная Боудика и её воины

Рис. 13– Отважная и безумная Боудика и её воины

вернуться к меню ↑

Отряды

Любая фракция состоит из одинаковых основных отрядов.

Пехотинцы

Будь это спартанцы, воины с фальксами или легионеры, они не сдадут позиции, и будут долго сдерживать неприятеля.

Также они способны связаться ближним боем и медленно продвигаться вперёд, оставляя после себя груды трупов. Легкие пехотинцы ценны в лесных боях.

Кавалерия

Быстрые лошади – наше всё. Пойти в разведку, догнать скрывающегося врага, убежать от преследования или пройти в тыл – легко выполнимая задача.

Отлично подходят для рассекречивания места дислокации противника с орудиями дальнего боя.

Рис. 14 – Коннице нет равных в разведке и атаках с тыла

Рис. 14 – Коннице нет равных в разведке и атаках с тыла

Осадные орудия

Основа для наступательных действий.

Воплощение инженерных мыслей в связке с деятельностью разведки приносят свой результат, уничтожая найденные структуры и боевые единицы врага при умелом обращении с машинами.

Защитные механизмы и ловушки сохранят свои войска и добьются численного превосходства над оппонентом.

Стрелки

Даже не видя противника вблизи, его можно хорошенько потрепать, нанести урон и опустить боевой дух.

Тучи стрел и болтов остановят войска недруга и позволят продвигаться, сея хаос и смерть перед наступающей пехотой.

Рис. 15 – Скрывшись за пехотой, поливаем врага стрелами

Рис. 15 – Скрывшись за пехотой, поливаем врага стрелами

Боевые церберы

Псы работают преимущественно из засады, нарушая строй войск, разрывая на части легко защищённых пехотинцев и нанося вред коннице.

В затяжных схватках теряют эффективность и быстро падают от стрел и болтов.

Total War: Arena мало чем похожа на остальных представителей серии и классические RTS.

Здесь не обойтись без взаимопонимания между равноправными игроками и помощи подконтрольных им войск.

Почувствуйте себя частью движущей военной силы, которая создавала и переписывала историю до появления пороха.

Total War: Arena — потрясающая мультиплеерная [Античная] стратегия
Проголосовать

9 Общий итог

Выбор редакции

Дмитрий Самолюк

«Только инновация отличает лидера от догоняющего»

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Geek-Nose
Register New Account
Пароль