Гуру американского независимого кино, Джим Джармуш, снова собрал старых приятелей — Билла Мюррея, Игги Попа, Тома Уейтса, Тильду Суинтон. И все это, судя по всему, может очень плохо кончиться. Впрочем, премьера в Украине только 9 июля, поэтому у нас еще есть время, чтобы хорошо подготовиться.
Мертвые не умирают. Стоит ли все это смотреть
Исходя из актерского букета, однозначно стоит. Другое дело, если вы намерены увидеть очередной фильм ужасов и слабо знакомы с позицией Джармуша, как режиссера, подумайте дважды, перед тем как купить билет. Все это на голову не налазит. Это не простая зомби-комедия с элементами сантиментов, как в «Зомби по имени Шон». Это не классический зомби-экшн. Это качественная комедия на грани безумия.
Тройка полицейских не спеша патрулирует городок, на который не влияет ни курс доллара, ни цена капусты, ничего. Это глухая провинция с названием Центрвилль. Что-то вроде Бердичев-сити. Здесь никогда и ничего не происходит за исключением того, что Том Уейтс с бородой Льва Толстого крадет курей у Стива Бушеми, который в свою очередь страдает расизмом. На этом бы все и кончилось. Как вдруг глобальная компания проводит серию неудачных испытаний на поверхности Луны. Все это, возможно, и никак не повлияло бы на размеренную жизнь Центрвилля, но полиция начинает получать довольно странные вызовы.
Даже тот факт, что день поменялся местами с ночью, не так обескуражил жителей городка. Более всего публику тревожит что кто-то с завидным постоянством и с особым цинизмом поедает жителей, внося определенный хаос в стабильно спокойную жизнь городка. Конечно, это зомби. Но зомби не простые, какими мы их привыкли видеть. Нас не удивить. Эти твари ищут не только живую плоть, но и все то, чем привыкли пользоваться при жизни — кофе и сигареты, вай-фай и смартфоны.
Если вы знакомы с кино Джармуша, то должны привыкнуть к его размеренной и неторопливой манере рассказа. Все это на фоне событий в Центрвилле выглядит особо язвительно. А если вы хотите остросоциальных гегов, в фильме их полно. Равно, как и отсылок к отцу жанра, Джорджу Ромеро. Тем не менее внимательный зритель, конечно, рассмотрит в картине и тотальное безразличие к экологии, и позицию «моя хата с краю». Обидно, что Джармуш даже сам для себя не вывел формулу выхода из этого замкнутого круга, который, действительно, может закончиться очень плохо. И вовсе не на экране.
Your article helped me a lot, is there any more related content? Thanks!