Выбор редакции

Разработка приложений для Windows 10 Mobile: способы, особенности и примеры

На сегодняшний день разработка приложений для Windows 10 Mobile является одним из наиболее перспективных направлений.

Многие программисты переучиываются и осваивают эту область свой деятельности самостоятельно.

Других же обучает компания, в которой они работают. В любом случае направление это отличное и заниматься им точно стоит.

Поэтому мы разберем те шаги, которые должны предпринять начинающие разработчики.

Cодержание:

Вводная информация

В зависимости от того, занимались ли вы какими-либо разработками раньше, вам будет проще или сложнее разобраться во всем, о чем пойдет речь далее.

Мы будем ориентироваться на тех людей, которые только начали постигать азы.

Возможно, вы выучились в колледже или прошли какие-то курсы для начинающих программистов.

Если это так, данная инструкция специально для вас.

К делу!

Переходим непосредственно к теме разработки.

 Разработчики Microsoft несколько лет назад сделали очень удобную вещь. Они создали так называемые универсальные приложения, а точнее, среду разработки для них. 

Они подходят для абсолютно всех устройств, которые работают на Windows 10.

На рисунке 1 то, что написано выше, показано на схеме.

Само существования универсальных приложений основывается на понятии UWP (Universal Windows Platform).

Такие программы (Universal Apps) подходят для самых разных устройств – ПК, мобильные аппараты, Xbox и так далее.

Они объединены такими компонентами:

  • Adaptive User Interface – адаптивный интерфейс, то есть такой внешний вид программы, который может самостоятельно меняться в зависимости от устройства, на котором он работает;
  • Natural User Inputs – набор устройств для ввода данных, таких как микрофон, стилус и подобное;
  • One SDK + Tooling – универсальная для разных устройств среда разработки и сопутствующий набор инструментов;
  • One Store + One Dev Center – один магазин, из которого можно взять приложения для разных девайсов, и один центр разработчиков;
  • Cloud Servicesоблачные сервисы, благодаря которым можно организовать совместный процесс разработки или просто хранить программы и файлы в одном месте, доступном с разных гаджетов.

Рис. 1. Схема работы UWP

Рис. 1. Схема работы UWP

Благодаря такому подходу можно очень серьезно оптимизировать свою работу.

Основной его плюс состоит в том, что не нужно писать, к примеру, 2 отдельных приложения для компьютера и мобильного телефона.

Вы пишите одну программу, а она сама адаптируется под девайс, на котором запускается.

Поэтому такого понятия, как отдельная программа под Windows 10 Mobile на сегодняшний день не существует в принципе.

Вместо него есть UWP.

 Примечательно, что когда в обиходе была ОС Windows Phone (операционная система, которая предшествовала Win Mobile), такого подхода не было предусмотрено. Приходилось делать программу под компьютер, а затем пытаться портировать (другими словами, адаптировать) ее для мобильных аппаратов. Хотя в подавляющем большинстве случаев приходилось вести разработку с нуля. Как вы понимаете, это было крайне неудобно. 

Благо, что сейчас все изменилось, и мы имеем универсальный способ программирования.

Рис. 2. Сейчас доступен универсальный способ разработки одного приложения для разных устройств

Рис. 2. Сейчас доступен универсальный способ разработки одного приложения для разных устройств

Теперь перейдем к практике.

к содержанию ↑

Способы разработки под Windows 10 Mobile

Исходя из вышесказанного, можно выделить три способа написать программу для Windows 10 Mobile:

 Universal. Дальше мы будем использовать именно этот метод. Он основной. Здесь используется именно то, о чем шла речь выше, то есть UWP. В основном, используются языки C++ и C#.  
 Cross-Platform. В программной среде Visual Studio (это один из инструментов разработчика, о которых мы поговорим в следующем разделе) есть такой компонент, как Xamarin. Так вот, благодаря нему есть возможность разрабатывать программы для Windows 10 Mobile, Android и iOS одновременно. Перед разработчиком будут три экрана, в которых он сможет менять интерфейс своего творения. А программная логика будет оставаться неизменной. Используется C#. 
 Другие. Теоретически, хотя это будет достаточно проблематично, для поставленной нами цели можно использовать Visual Basic и JavaScript. Эти языки программирования на сегодняшний день считаются устаревшими (более-менее активно используется только Basic). Но их все еще можно использовать. 

Как видите, оптимальным является первый способ, особенно если речь идет о начинающем мастере кода.

Поэтому есть смысл разобраться, какие инструменты понадобятся для создания программы таким методом.

к содержанию ↑

Что нужно для разработки – изучаем инструментарий

Все это вам нужно будет скачать прямо сейчас, чтобы начать творить! Скажем сразу, все это есть на официальном сайте Microsoft.

Итак, вот что вам потребуется:

 Visual Studio. Это среда разработки. Именно в ней вы будете писать код, видеть внешний вид будущего приложения, компилировать его (запускать иными словами) и так далее. Загрузить VS можно с сайта visualstudio.com. Там есть 3 версии – Community, Professional и Enterprise. Первая – бесплатная и в ней минимальный функционал. Но этого вполне хватит для того, чтобы заниматься разработками под Win 10 Mobile. Остальные две – платные и у них значительно расширен функционал. 
Рис. 3. Visual Studio

Рис. 3. Visual Studio

 Windows 10 Anniversary Update SDK. Это обновленный пакет инструментов, необходимых для разработки под весь ассортимент гаджетов, работающих на ОС Виндовс 10. Скачать его можно на сайте developer.microsoft.com. Этот компонент нужно просто установить после загрузки. Он автоматически «встроится» в VS

Начинающим мастерам будет вполне достаточно Visual Studio Community в сочетании с Windows 10 Anniversary Update SDK.

 Важно! Обязательно проверьте системные требования различных версий Visual Studio. Вполне возможно, ваш компьютер не потянет версию 2017. На том же сайте можно найти более ранние VS

В будущем, когда вы освоите основные азы, можно будет также попробовать использовать Blend for Visual Studio.

Но это актуально, только если вы используете Visual Studio не 2017, а более старую версию.

В VS 2017 такой инструмент просто не имеет смысла. Там от него и так взято самое лучшее.

к содержанию ↑

Лицензия разработчика и разблокировка

В нашем случае также потребуется лицензия разработчика. Это актуально если вы работаете на Виндовс 8 или 10.

Но она будет получена автоматически при компиляции первого приложения.

Так что ничего дополнительно делать вам не потребуется. 

 Больше внимания следует уделить разблокировке устройства. В дальнейшем, чтобы устанавливать приложения без лицензии (которые вы сами и написали, у них пока что не может быть таковой, пока они не проверены Microsoft и не находятся в магазине), потребуется выполнить некоторые действия. 

Конкретно нужно сделать следующее:

  • С помощью поиска найдите меню «Update & Security» («Обновления и безопасность» если по-русски).
  • Там в меню слева выберете «For developers» («Для разработчиков»).
  • Поставьте отметку возле надписи «Developer mode» («Режим разработчика»).

Рис. 4. Включение режима разработчика

Рис. 4. Включение режима разработчика

Иногда, если не выполнить это простое действие, возникают проблемы с дальнейшей работой.

к содержанию ↑

Пример приложения – «Hello World»

Итак, чтобы написать ваше первое приложение, сделайте вот что:

1 Запустите установленную Visual Studio. Выберете «Файл», затем «Создать» и «Проект»
2 Откроется окно «Создание проекта». Нажмите на панели слева «Установленные», затем кликните «Visual C++» (мы пока что будем использовать именно этот язык) и дальше пункт «Универсальные приложения для Windows»
3 В центральной части открытого окна оставьте все как есть. Там должен быть выбран пункт «Пустое приложение…»
4Внизу введите название проекта, расположение исходников и имя ярлыка. 
5 Нажмите «ОК» в левом верхнем углу. 
Рис. 5. Задание начальных данных проекта

Рис. 5. Задание начальных данных проекта

6 На панели слева вы найдете список всех файлов проекта. Не вдаваясь в подробности, скажем, что код пишется в файле с расширением .xaml. В нашем случае это «MainPage.xaml». Откройте его, и в центральной части появится поде для кода. 
Рис. 6. Файлы проекта

Рис. 6. Файлы проекта

7 Дальше поэтапно введите следующие команды: 
  • <StackPanel x:Name=»contentPanel» Margin=»120,30,0,0″> — элемент «StackPanel» является своеобразным контейнером для других элементов, здесь мы указываем его длину и высоту;
  • <TextBlock HorizontalAlignment=»Left» Text=»Hello World» FontSize=»36″/> — текстовый блок со словами «Hello World» и 36 шрифтом;
  • <TextBlock Text=»What’s your name?»/> — текстовый блок со словами «What’s your name?»;
  • <StackPanel x:Name=»inputPanel» Orientation=»Horizontal» Margin=»0,20,0,20″> — еще один StackPanel со своими параметрами;
  • <TextBox x:Name=»nameInput» Width=»300″ HorizontalAlignment=»Left»/> — поле для ввода текста;
  • <Button x:Name=»inputButton» Content=»Say &quot;Hello&quot;»/> — кнопка с надписью «Say «Hello»»;
  • </StackPanel> — закрытие первого StackPanel;
  • </StackPanel> — закрытие второго StackPanel.

8 Нажмите кнопку «F5» на клавиатуре, чтобы увидеть, как работает программа. 
Рис. 7. Получившееся приложение

Рис. 7. Получившееся приложение

 Таким образом вы написали свою первую программу. Теперь необходимо уделить огромное количество времени изучению основ программирования и отрасли, которую вы выбрали. Нужно идти дальше. Если вы учитесь в каком-то учебном заведении, где преподают программирование под Windows или имеете возможность пройти дополнительные курсы, воспользуйтесь тем матриалом, который вам дадут. А если нет, мы составили для вас список лучших книг и статей, которые можно найти в интернете, чтобы обучиться самостоятельно. 

 

к содержанию ↑

Лучшие книги и статьи для начинающих

Наш список выглядит следующим образом:

  • «WINDOWS 8 ДЛЯ C# РАЗРАБОТЧИКОВ» С. Лутай, С. Байдачный. Если у вас Виндовс 8, то вы откроете для себя эту операционную систему с точки зрения разработчика. Вы изучите все полезные вам компоненты. Многие из восьмерки актуально и для десятки. Так что вам в любом случае стоит прочитать эту книгу.
  • «Программирование для мобильных устройств под управлением Windows Mobile» А. Климов. Это уже то, что необходимо непосредственно для написания кода. Правда, книга немного устаревшая и была издана в 2009 году. Но основные принципы остались неизменными.
  • Материалы сайта metanit.com. Там, фактически, доступен онлайн учебник по UWP. Это вам и нужно. Вы сможете поэтапно изучить все детали разработки, которой планируете заниматься.
  • Вот эти видеоуроки. Очень удобный вариант для тех, кто больше любит смотреть уроки, чем читать книги. За несколько уроков вы поймете основы и будете самостоятельно работать.

Допустим, вы все это прочитаете. Возникает вопрос о том, что дальше.

Что делать, чтобы заниматься программированием под мобильную платформу?

к содержанию ↑

Что дальше

Дальше все просто – пытайтесь писать собственные программы.

Если вы увидите, что у вас хорошо получается, берите задания с бирж фриланса.

Со временем вы сможете отправиться в одну из компаний и запросить тестовое задание.

Возможно, фирма будет небольшая, но это тоже опыт, причем очень хороший.

Если хорошо справитесь с тестом, в будущем вам смогут обучить под себя и давать другие задания.

Так вы и станете профессиональным программистом!

Пишу об интернет-сервисах, ну и обо всем понемногу :) Увлекаюсь современными технологиями. Люблю футбол, рок и читать - такое вот сочетание несочетаемого. https://www.work.ua/ru/resumes/1679218/ Мой телеграмм: @ProstoludinCFC

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Geek-Nose