Все мы слышали про движки для создания игр, при этом мало кто понимает, что это такое.
Даже сами студии, занимающиеся разработкой видеоигр, дают весьма расплывчатое определение термина, точнее, толком не могут отделить саму игру от движка, на котором она строится.
Попробуем разобраться с вопросом, подходя к ситуации в роли обычного геймера, и рассмотрим самые популярные игровые движки: их особенности, сферы применения, слабые и сильные стороны.
Содержание:
Понятие
Игровой движок или game engine – это изначальное программное обеспечение, разработанное для создания на его основе компьютерных игр, зачастую определённого жанра.
Термин образовался в средине 90-х по отношению к шутерам вроде Quake, Wolfenstein и Doom.
Еще до возникновения такого понятия игровой мир заметил, что подобные шутеры удивительно хорошо сочетали в себе:
- трехмерную графику;
- расчёт столкновений с объектами;
- объемный игровой мир;
- звуковую составляющую;
- инвентарь (система вооружения) и другие правила.
Обратив внимание на это, разработчики начали выпускать собственные игры на основе того же Doom, с минимальными изменениями: перерисовка карт и прочих графических моделей, редактирование физического движка.
Преимущественное большинство движков создаются под определённый игровой жанр и часто для указанной платформы.
Использование game engine для нескольких платформ или жанров делает его менее унифицированным и оптимальным, он не раскроет свой потенциал.
Разновидности
Движки для разработки игр специализируются на жанрах.
Например, базовое программное обеспечение для сетевой стратегии и экшена будет изрядно отличаться даже в основных составляющих. Несмотря на это, все они имеют ряд общих или схожих частей (строк кода).
В любой игре есть взаимодействие объектов, управление кем-либо или чем-либо при помощи геймпада, мыши и клавиатуры, вывод картинки и звука, наложение текста, рендеринг трехмерных объектов (в 3D-играх).
Шутер
Благодаря им появилось понятие движка, с них и начнём.
В какой-то мере платформы для создания стрелялок являются наиболее технологичными, проработанными и сложными. Кроме высококачественного рендеринга в реальном времени, к игрушке выдвигаются следующие требования:
- функция моделирования виртуального трехмерного мира с учётом динамики развития событий;
- наличие контроля прицеливания;
- высокая отзывчивость игровой механики;
- значительная четкость прорисовки и детализация рук персонажа и оружия;
- хорошая анимация выстрелов и взрывов на основе взаимодействия частиц;
- реалистичное поведение окружающей среды в ответ на выстрелы и взрывы, в том числе разрушаемость объектов, из-за чего к таким движкам предъявляются высокие требования в области кинематики;
- большой выбор вооружения с разными характеристиками;
- проработанная модель движений и взаимодействия персонажей;
- качество искусственного интеллекта при наличии одиночной игры;
- многообразие игровых режимов и массовость в корпоративном режиме.
Полезная информация:
Обратите внимание на программу Cinema 4D. программное обеспечение от разработчика коммерческого ПО Maxon, предназначенное для создания и обработки объектов трехмерной графики.
Скачать Cinema 4D можно на нашем сайте по данной ссылке
Платформер
Обычно это двухмерные развлечения, к ним требования более снисходительны:
- немало внимания уделяется внешнему виду, кастомизации, поведению и анимации главного героя;
- разнообразие так называемых перемещающихся платформ (падающие, движущиеся по разным траекториям, исчезающие, вращающиеся);
- дополнительные платформы в виде ступенек, верёвок, лестниц, труб и система взаимодействия с ними;
- наличие элементов головоломок;
- многослойная геометрия;
- простая физика взаимодействия объектов;
- взаимодействие с иными игровыми персонажами (диалоги, бои).
Файтинг
Для них характерны большое разнообразие персонажей с уникальными способностями и техниками, отдельная анимация каждого из них, мимика и жесты, выполнение заданий на протяжении раундов, сложная система ударов, их комбинаций, защитных движение, комбо и спец-приемов.
Нередки в файтингах и сетевое взаимодействие, кастомизация персонажа, появление последствий драки (царапины, ссадины), добивающие приёмы.
Гонки
Для гонок создан не один игровой движок с учётом специфики игр.
Это могут быть симуляторы реалистичных гонок, автогонки с элементами разрушения (NFS), разрушаемой окружающей средой (Burnout Paradise) и другие.
Графика подобных развлечений ориентирована на коридорность, окружающей среде и обстановке уделяется немалая, но посредственная роль.
На первом месте стоят красоты и детализация авто.
Рендеринг отдалённых объектов весьма слаб, зато спецэффекты должны быть поражающими.
Стратегии
Требования к графике посредственные, зато движок должен одновременно работать с десятками юнитов и событий, интерфейс взаимодействия с ними и их группами не должен стеснять игрока, быть понятным и отзывчивым.
Крайне важна кастомизация и вывод элементов управления в удобные места на экране.
Обязательны система квестов и развития персонажей/техники/строений.
MMO
К особенностям движков относят поддержку огромного числа героев, управление ИИ, сохранение игрового мира и его динамики, концепция подключения/отключения игроков, чаты, взаимодействие между геймерами на разном уровне (общение, торговля, кланы).
Ролевые игры
Как и движки для шутеров, являются одними из самых сложных и совершенных из-за ряда требований:
- разнообразие игровых локаций;
- продуманная система прокачки персонажа;
- развитие мира параллельно с прокачкой протагониста;
- схема взаимодействия с иными NPC, врагами и окружающими вещами;
- система квестов с их разветвлениями;
- наличие кланов (гильдий, фракций) и соответствующих веток умений со своими преимуществами;
- взаимодействие со спутниками, если таковы есть;
- сложная система просчета урона, защиты и прочих характеристик с развитием персонажа, ввиду ношения определённых вещей или приема веществ (зелий), их взаимоисключение или дополнение;
- схема переноски грузов и перемещения по миру;
- акцент на прорисовке дальних и расположенных рядом предметов;
- воздействие кардинально отличающихся видов оружия (яркий пример – Elex, где есть огнестрельное, холодное, магическое и дальнобойное оружие);
- разнообразие всего и вся вокруг (персонажи, элементы декора, природы, отличающиеся модели, лица и анимация) при минимальной нагрузке на аппаратное обеспечение.
Популярные движки
к содержанию ↑4A Engine
Второй проект двух украинцев после X-Ray Engine, являющийся проприоретанным программным обеспечением (используется только для внутренней разработки компании 4A Games и не распространяется).
Разработчики ушли из GSC Game World и создали собственный продукт.
Из-за их ухода (увольнения) платформа для реализации Сталкера осталась такой же ужасной, как её знают геймеры.
Ввиду реализации мультипоточности, PhysX отличается наличием выделенного потока без каких-либо проверок. Это позволяет выполняться ряду задач одновременно в параллельных потоках.
Тесселяция позволяет добиться максимальной производительности, что положительно отражается на цветовой коррекции, наложении шума и зернистости на изображение в реальном времени.
Объемный туман, размытие в движении, параллакс для любой поверхности, значительная точность и высокая детализация – не все преимущества движка.
Реализация PhysX добавила в игры на нём разрушаемость моделей, реалистичные водные поверхности, красивые световые эффекты и множество иных фишек технологии.
Звуковая составляющая поддерживает трехмерное позиционирование, отчего появляется ощущение трехмерного пространства и возможность вычислить источник звука.
Прочий функционал:
- визуализация сцен с широким цветовым пространством;
- использование десятков источников света в кадре;
- полностью динамическое освещение;
- размытие в движении без влияния на производительность;
- отличное распараллеливание процесса визуализации;
- расчёт распространения звука, его поглощение и отражение от преград;
- множество условий боя;
- удобная и понятная система скриптования;
- система анализа топологии ИИ;
- персонажи наделены зрением, слухом и прочими чувствами, что делает их серьёзными противниками;
- групповое поведение.
- сложность процесса портирования игр на консоли;
- не оригинальная разработка, а усовершенствованный X-Ray (факт не доказан, но намёки на это есть);
- поддержка DirextX12 не реализована.
- улучшена графическая часть;
- разрушаемость моделей и прочие преимущества PhysX;
- нет спецэффектов ради спецэффектов (добавляются только необходимые).
Игры: серия Metro, в том числе разрабатывается Metro Exodus, и Arktika.1.
Anvil
Создан дочерней компанией Ubisoft, используется для выпуска Assassins Creed и только внутри компании.
Первой игрой была первая часть Креда Убийцы, затем появился симулятор сноуборда и Prince of Persia.
Любая из них вызвала массу удивления и привнесла в мир виртуальных развлечений немало нового.
Поддерживается на PC, PS всех версий, Nintendo, Wii и Xbox.
Среди неназванных особенностей движка выделим следующие:
- оптимизация работы на многоядерных системах, вплоть до 32 потоков;
- запуск игр на нескольких экранах в панорамном режиме;
- сложный шумовой туман, способный симулировать песчаную бурю без падения fps;
- эффекты преломления, отражения и рассеивания света в воде;
- до шести отличающихся персонажей в одной кат-сцене;
- большинство анимаций снято с реальных актеров;
- в одной сцене может находиться до 3 тысяч участников, что позволяет устраивать массовые баталии, лишь бы ПК справился с нагрузкой;
- NPC активно реагируют на героя, могут нападать одновременно, а не поочерёдно;
- технология отсечения моделей и сортировка объектов по глубине прорисовки.
- требователен к ресурсам;
- не лицензируется;
- долго не поддерживал DirectX 10 и 11.
- хорошая реализация многопоточности;
- работает на PC и множестве консолей;
- возможность реализации массовок при участии сотен игровых персонажей.
Creation Engine
Первое, что интересно в технологии – поддержка огромных локаций с дальней прорисовкой, свободным и быстрым перемещением.
Большое внимание уделено работе с водой и снегом, а система автоматической генерации осадков, камней, деревьев и травяного покрова самостоятельно определяет пропорции создаваемых объектов в зависимости от местности.
Улучшенный ИИ, использованный в Oblivion, более правдоподобно симулирует жизнь людей и их отношение к главному герою.
Концепция управления развитием сюжета способна генерировать дополнительные задания с учётом стиля игры.
Система построения деревьев изрядно переработана в новой версии движка, что позволило разнообразить растительный мир, анимацию деревьев и разгрузить графический процессор для её просчёта.
Для анимации персонажей использован посторонний инструмент от Havok.
Особенности:
- наличие редактора уровней Creation Kit для геймеров и разработчиков модов;
- в Fallout появился основанный на физике рендеринг;
- масса инструментов для модостроителей;
- простота переноса модификаций на консоли.
- не лицензируется;
- тяжело создавать двуручное оружие;
- система поведения персонажей достаточно слаба.
- есть редактор модов, которые будут работать на любой платформе;
- большая дистанция прорисовки;
- уникальная схема генерации деревьев и их анимации.
CryEngine 4
Последняя версия движка от немецкой компании Crytek для шутеров от первого лица.
Самый удачный пример использования – Far Cry.
С 2016 года движок стал распространяться по схеме «заплати, сколько не жалко», но только для игрового использования.
Особенности и возможности:
- наличие огромных территорий, причем не коридорных;
- локации создаются без швов;
- поддержка инверсной кинематики персонажей и транспорта, его взаимодействия с окружающей средой;
- имитация различных нетвёрдых объектов: ткань, вода;
- огромный арсенал с уникальными характеристиками каждого вида оружия;
- скриптовый и командный интеллект;
- можно изменять параметры ИИ, не имея знаний в области программирования;
- интерактивное музыкальное сопровождение – музыка соответствует ситуации;
- полная поддержка звуковой системы 5.1;
- воспроизведение звуков природы с учётом среды, отражения и поглощения звука;
- реалистичный эффект жары и пожара;
- прозрачность стекол – можно видеть, что находится в зданиях;
- эксплуатация карт высот для получения многоуровневой среды с видимым расстоянием до 2000 м;
- невероятные возможности работы с освещением и тенями, что отлично демонстрирует Crysis;
- объемный густой туман и дым для придания атмосферы;
- наличие необычных физических эффектов (например, нанокостюма).
- многие элементы и объекты созданы в 3ds Max и Maya, отчего их легко редактировать;
- без знаний C++ можно легко управлять ИИ и интерактивным саундтреком в зависимости от ситуации;
- реалистичные лица и анимация персонажей;
- модульность открывает необъятные возможности перед программистами.
- требователен к аппаратуре;
- проседания fps;
- не отзывчивая техподдержка для бесплатной версии;
- слабая графическая часть при продвинутом технологическом уровне.
id Tech
Инструмент для создания Wolfenstein, Quake, Rage, Doom.
При выходе очередной версии (ныне разрабатывается 7-я) устаревающая выкладывается для общего доступа по свободной лицензии.
Вместо Direct3D в качестве API используется открытый OpenGL, что унифицирует движок для различных платформ.
Технологическая составляющая:
- для затенения используются полутени с применением карт теней;
- учет материала при его визуализации;
- поддержка расширенного диапазона HDR;
- возможно использовать отдельный поток для обработки каждой составляющей движка;
- технология MegaTexture исключила медленную загрузку текстур.
- поддержка очень высокого разрешения;
- в последней версии больше внимания уделено оптимизации существующих технологий;
- очень много визуальных эффектов;
- отложенный и прямой рендеринг;
- добавлена поддержка Vulkan.
- реализация идеи, вместо полигональной геометрии использовать воксельную, провалилась;
- седьмое поколение технологии не работает на консолях.
На 5-й версии разработчики выпустили только Rage, тогда как другие игростроительные компании создали на нём Wolfenstein и 2-ю часть Dishonored.
Frostbite
Как и большинство движков, создан для только нужд Electronic Arts и дочерних компаний. Это связка физического, звукового и визуального компонентов.
Прославился благодаря последним частям Battlefield.
В Windows технология поддерживает DirectX 11 и хорошо оптимизирована под многоядерные процессоры.
Не является узкоспециализированным и предназначен для создания игр различных жанров (гонки – Payback, ряд шутеров, симулятор футбола – FIFA, платформеры – PlantsVSZombies, RPG – DragonAge).
Возможности:
- неимоверно глубокая проработка разрушаемости объектов и последствий их взаимодействия (раны, ссадины, царапины, битые стёкла, разрушенные дома, сломанные заборы и деревья);
- много пост-эффектов;
- дальность прорисовки ограничена только вашим железом;
- задействование системы частиц для имитации широкого спектра трехмерных и двухмерных спецэффектов;
- применение продвинутых техник текстурирования;
- площадь территории ограничена квадратом в 32 × 32 км;
- присутствует игровой редактор для работы с шейдерами, ручного и полуавтоматического создания уровней.
- дальность прорисовки на мощных системах – горизонт;
- поддержка стереоскопического режима вывода картинки;
- можно выводить изображение на пару мониторов в панорамном режиме;
- есть мобильная версия;
- почти полная разрушаемость объектов;
- огромная территория с возможностью увидеть любой её уголок;
- отличная сетевая составляющая.
- Значимых минусов не обнаружено
Универсальный движок с массой возможностей, который можно опробовать в деле в качестве разработчика, только примкнув в команде EA.
IW Engine
Разработка Infinity Ward, ставшая платформой для серии шутеров Call of Duty.
Существует несколько модификаций технологии различными студиями, основой же является id Tech 3-й версии, адаптированный под нужды Infinity Ward.
OpenCL, например, заменён на поддержку DirectX 11.
Для разных серий CoD существуют собственные модификации.
Возможности технологии не сильно отличаются от функционала оригинала:
- отличное распараллеливание;
- отдельные технологии для обработки закрытых и открытых пространств;
- визуализация поверхности благодаря нескольким текстурным слоям;
- множество применяемых к изображению пост-эффектов;
- имитация контузии и реакции персонажа на попадания в него пуль и нанесения увечий иными способами;
- наличие атмосферной дымки и яркого солнечного сияния в жаркий день;
- поддержка перегрева ствола с учётом температуры окружающей среды;
- обработка теней с задействованием карт теней высокого разрешения;
- огромное количество полигонов в одном кадре;
- изменение качества текстур в зависимости от расстояния между ними и игроком;
- разные спецэффекты в различных игровых ситуациях.
- большое разнообразие спецэффектов;
- моделирование отсутствия гравитации;
- очень высокая производительность;
- разнообразие поведения врагов, учитывающих особенности местности.
- хорошая графика только при высоких системных требованиях;
- развитие сосредоточено в основном на разнообразии визуальных эффектов.
Читайте также:
Что такое jQuery: где используется и какие преимущества дает разработчикам
Как скорость оперативной памяти влияет на игры и работу в программах?
Dropbox — что это за программа и как ее использовать: [инструкция]
Рассказываем об NDA: как правильно оформить договор и какая есть ответственность за его нарушение
Обучение веб-дизайну с нуля — пошаговое руководство для начинающих (десять этапов)
Rage Engine (RAGE)
Результат работы подразделений Rockstar Games для внутренней эксплуатации.
Содержит в себе звуковой, графический, анимационный, сетевой компоненты, искусственный интеллект, собственный скриптовый язык и модули для работы с сетью/интернетом.
Часть элементов создана с нуля сотрудниками компании.
Физическая компонента является свободным ПО.
Технологии сосредоточены на использовании для написания игр с огромным бесшовным игровым пространством.
Важная задача – быстро включать в обработку одни элементы, и также мгновенно удалять другие, например, местность, которую геймер покидает.
С этим справляется оптимизированный и отточенный менеджер памяти, не допускающий фрагментирования данных в ОЗУ.
Так как основными играми являются представители серии GTA, то и машинам (технике вообще) уделена одна из главных ролей.
Их поведение описывается множеством законов, где учитываются вес, сцепление с поверхностью в разных условиях.
Система повреждений влияет на езду не только визуально, но и физически: пробитое колесо замедлит авто и ухудшит управляемость.
Анимация людей создаётся автоматически в реальном времени благодаря продвинутому пакету NaturalMotion.
- большие локации без предварительной загрузки;
- можно входить в большинство зданий;
- огромное количество поддерживаемых видов транспорта;
- хорошая работа с оперативной памятью.
- физика далека от реалистичной (авто летают, ракета может не убить);
- ощущения от езды на авто близки к не самым лучшим автосимуляторам;
- не продаётся;
- интерфейс не оптимизирован под работ с мышей и клавиатурой;
- требует много графической памяти.
Source
Выпущенный Valve для собственных проектов.
Прославился благодаря CS, Portal и Half Life.
Он сделал революцию в игровом мире, благодаря второй части истории о Гордоне Фримене.
Ныне актуальна вторая версия, где полно улучшений, исправлений и новых технологий.
Важная черта движка – лицевая анимация, содержащая элементы мимики и синхронизации её с разговорами персонажей.
Продвинутый ИИ может управлять как единичными противниками, так и координировать действия их группировок. Это один их первых движков с шейдерными эффектами: вода, разрушаемость объектов, интерактивные предметы, отражения.
Прочие особенности:
- наличие динамических источников света;
- самозатенение;
- задействование многоядерных ЦП для повышения эффективности расчетов;
- разрушаемость элементов окружающей среды;
- работает на OpenGL с перспективой добавления Vulkan;
- использование новой файловой системы для хранения файлов.
- продвинутая технология работы с частицами;
- кинематографическая физика;
- динамические разрушения;
- двухмерный рендеринг отдалённых объектов положительно отражается на производительности.
- только статическое освещение;
- тени падают под одним углом.
Лучший игровой движок для сетевых шутеров, подаривший нам CS и её последователей.
к содержанию ↑Unreal Engine 4
Словосочетание известно всем любителям пострелять.
Он поддерживает множество платформ, в том числе мобильных.
Для простоты переноса игр между ними используется модульная система зависимых компонентов, различные технологии визуализации, воспроизведения звука и работы с сетью. Полный список игр на основе движка
Элементы движка представляются как объекты с индивидуальными характеристиками, принадлежащими к определённому классу, который эти параметры и определяет.
Существует несколько версий движка, рассмотрим особенности последней из них:
- поддержка жидких поверхностей и т.д. благодаря PhysX;
- генерация объектов ландшафта на лету;
- продвинутая скелетная анимация и физика;
- интегрированный движок для анимации FaceFX;
- генерация деревьев и кустарников посредством технологии SpeedTree;
- большое количество персонажей в кадре;
- игровая логика создается на Blueprint;
- C++ код компилируется на ходу;
- поддержка звуковой коммуникации между геймерами;
- большое количество редакторов: ИИ, эффектов частиц, анимации, ландшафтов, кат-сцен…
- бесплатный для начинающего разработчика;
- готовый магазин контента, откуда можно загрузить всё необходимое;
- открытые исходники;
- работа на множестве платформ;
- нет необходимости вникать в код;
- многоцелевой.
- движок профессиональный, отчего его освоение требует определённых знаний, навыков и времени;
- нет редакторов для Linux;
- на слабых ПК комфортная работа не гарантируется.
И это лишь самые популярные движки для создания трехмерных игр.
Нельзя обойти стороной использующийся для разработки мобильных развлечений Unity и REDengine 3, продемонстрировавший свои прелести в Witcher 3.
В этом году предстоит увидеть его четвёртую версию в Cyberpunk 2077.
к содержанию ↑Вывод
Среди огромного количества платформ для разработки игр лишь немалое их число доступно рядовому пользователю.
Unreal Engine 4 – для программистов, владеющих C++ и нацеленных на несколько платформ. Доступ ко всем редакторам получите совершенно бесплатно, но 5% прибыли придётся отдавать Epic Games.
Предыдущая версия id Tech после выхода новой распространяется бесплатно. Отличное решение для написания высокопроизводительных консольных шутеров с полностью разрушаемой средой.
Source 2 сделан для реализации творческих начал пользователей. Кроме бесплатной лицензии, движок отличается наличием дополнительных редакторов, утилит и документации. Большие размеры локаций с неограниченным количеством объектов – полигон для воплощения любых идей.
Для небольших проектов, нацеленных преимущественно на мобильные платформы, лучше Unity 3D ничего не создано, но это отдельная тема.
Похоже автор не силен в теме...
Многие двиги вообще уже не в ходу, стоит ли писать о них?
Unity3D в списке нет 🙁 пару слов в конце, хотя он уже давно вырос из разряда конструкторов...
Скорее это статья для начинающих - а значит надо было Unity3d и UnrealEngine а дальше уже остальное
ПО ОФОРМЛЕНИЮ:
В некоторых местах перепутаны МИНУСЫ и ПЛЮСЫ
Может, в свободное время создам игру.
Leaked images online show a new https://www.butyguccipl.pl/
comit55kxIdIe-YeezyTalkWorldwide YeezyTalkWW June 30 2017West paired https://www.butyguccipl.pl/pc/buty-meskie/meskie-tenisowki/
CREDIT AdidasWant moreIs This the Next Yeezy Boost That Will BeReleasedThere Has Never Been https://www.replicawatchshop.is/ an Adidas Ultra Boost Collaboration LikeThisSoon You'll Be Able to Customize Your Very Own Adidas UltraBoost.
June 6 2019 Vivobarefoot has collaborated with female mutilation activist https://www.replicawatchshop.is/ Waris Dirie a Somali supermodel and her charity the Desert Flower Foundation on a sustainable footwear collection for the brand's Soul of Africa line.
While kids can have some fun with a whimsical version that resembles a https://www.luxurybrands.cc/Down+Jacket-cr-Woolrich+down+jacket.html panda's face on the Tiny Avalon, adults and kids alike can alsowear their allegiance to the pandas in a camo-inspired panda print version.
CREDIT: NordstromBuy:Nike Epic React Flyknit https://www.handtassenreplicas.to/product-category/handtassen/fendi-tassen/ Fendi Replica Tassen 2$120 was $150Buy itHunter Tour Packable Waterproof Rain BootLightweight and flexible, this Hunter rain boot is easy to pack for your morning commute or the next vacation where you may expect showers.
WOW!!! Just found your blog. THIS IS AMAZING!!!!
https://www.thedarkattitude.com/mens-clothing/men-gothic-shirt
It seems the author is not good at the subject... Many engines are no longer in use, is it worth writing about them? Unity3D is not on the list a few words at the end, although it has long outgrown the category of constructors...
Lightroom MOD APK, As right as rain, the Most Powerful Photo and video editing app, which brings your photos and Videos to the Next Level.
After installing the Lightroom MOD APK, you can edit your pictures and videos using various premium tools.
For More Details visit https://lightroomapks.com/" rel="nofollow ugc">Lightroom App
Thank you for sharing this insightful comparison between Hand2Note, Holdem Manager 3, and Poker Tracker 4 for online poker statistics gathering and analysis. It's true that the choice among these tools ultimately comes down to personal preferences and playing style.
Each of these software options offers unique features and functionalities, allowing players to track and analyze their poker performance in detail. Whether you're a beginner looking to improve your game or a seasoned player aiming for better decision-making, leveraging these tools can undoubtedly enhance your overall experience and potentially increase your success in online poker.
https://geometrydash-unblocked.com
Ваш рейтинг движков для создания компьютерных игр действительно полезен. Согласен с выбором лидера списка, он безусловно заслуживает своего места. Также хорошо, что у вас есть разнообразные варианты для разных случаев. Отличная работа, оставайтесь на волне новых технологий!
https://kleurplaten-kind.com/kleurplaten/unicorn-kleurplaat/
bhen chood teri maa ky khos me lund dalooo maaa chodaaa baraaa ayaaa logo kay sath scam krny walaa madar chood
Download Windows 10 Professional ISO Preactivated
https://www.onicoo.com/2023/10/microsoft-windows-10-preactivated-iso.html
I love playing games.
https://www.visitskailash.com/kailash-in-india/adi-kailash-om-parvat
Скачивайте игру Tentacle Locker https://tv-box-apk.com/tentacle-locker/
Здравствуйте!
Это Дмитрий (Инстаграм: kupratsevich_dima), писал вам раньше про покупку сайта geek-nose.com, но не получил ответа.
Возможно, что не устроила цена. Готов рассмотреть по рыночной оценке.
Мои контакты:
kupratsevich (Telegram)
[email protected] (Почта)
+79959176538 (Телефон/whatsapp)
Если вам нравятся игры, я думаю, что в FootballTeam все же стоит поиграть. Игра действительно интересная и достойная внимания. В основном потому, что вы управляете карьерой своего футболиста: https://footballteamgame.com/ru
А я всегда думал, что этому нужно долго и упорно учиться
prikolno
Отличный пост, действительно отличное сравнение: