Fallout Shelter на PC: как правильно играть в этот забавный [постапокалиптический] симулятор

Ввиду высокой популярности симулятора многие пользователи намеревались поиграть в Fallout Shelter на PC, и мы поможем им в этом.

Но это будет позже, а сначала рассмотрим, чем же так примечательно развлечение, которое было загружено более 5 миллионов раз.

Рис. 1 – Длинная очередь не таких уж и несчастных выживших в ваше убежище

Содержание:

Телефоны есть у всех

Лет эдак 10 назад компьютеры стали обителью геймеров, оттеснив игровые консоли на второй план.

А вот последние год-два лидер, кажись, меняется.

За компьютером можно сидеть дома и в офисе и изредка где-либо в пути, а вот мобильные устройства в лице планшетов и телефонов есть практически в каждого жителя планеты.

И большие компании начали обращать внимание на это. Заработать проще.

И тут важны следующие факторы:

  • число смартфонов превышает число игровых ПК, а значит больше потенциальных потребителей;
  • реклама в мобильных приложениях – неплохой источник дохода;
  • в компьютерных играх доната значительно меньше, чем в мобильных.

Рис. 2 – Игроков на мобильной платформе больше, чем на ПК

Рис. 2 – Игроков на мобильной платформе больше, чем на ПК

Зачем пару лет работать над крупным проектом, чтобы получить несколько миллионов, если можно выпускать пару игр в год с меньшими затратами и порой большей рентабельностью?

Так подумали в Bethesda и после демонстрации 4-й части Fallout разработчики объявили о релизе Fallout Shelter.

Нового или необычного в игре мало, но это не стало преградой пробиться в топ самых популярных симуляторов.

к содержанию ↑

Управляющий убежищем

Главный герой – хранитель одного из типичных убежищ корпорации VaultTec, созданного для выживания людей в пост апокалиптическом мире.

Ему доступно более двух тысяч фунтов пространства в скалах для сооружения там подземных жилищ.

Какой-либо глобальной цели в игре нет.

Занимаемся повседневными делами управляющего, чтобы обеспечить нормальные условия жизни людей, пока на поверхности жить нельзя.

Рис. 3 – Поначалу игровой процесс сопровождается подсказками

Рис. 3 – Поначалу игровой процесс сопровождается подсказками

В бункере протекают зацикленные процессы, в кои необходимо вносить поправки, коррективы и держать под присмотром.

Все комнаты, например, должны быть оборудованы необходимым для комфорта и удобства проживания в них людей.

Число жилищ должно перманентно расти с увеличением численности обитателей.

Население не должно чувствовать голода, страдать от облучения ввиду плохо очищенной воды или её дефицита, или обходиться без электрической энергии.

Рис. 4 – Генератор электрической энергии обслуживается не только мужчинами

Рис. 4 – Генератор электрической энергии обслуживается не только мужчинами

к содержанию ↑

Население

Постоянно пребывающих из пустошей выживших нужно распределять по жилищам, заботясь о том, чтобы всегда было определённое количество пустых комнат.

Новички активно подключаются к трудовым будням, но рабочей силы всегда не хватает.

Тут на помощь приходят гостевые комнаты.

Сводим в таком месте мужчину с женщиной (семей как таковых в игре нет, местные леди сходятся в постели со всеми подряд после парочки фраз со словом «крошка») и оставляем их на пару часов. Этого вполне достаточно для уединения и чего-то там еще.

Комнату первым покинет мужик, а следом и беременная уже с животом.

В таком виде она также неплохо гайки крутит, еду готовит и больных-раненных обхаживает.

Ребёнок не появляется долго, а вскоре после рождения становится 5- или 6-ти летним, идёт на обучение и уже вскоре заполнит пробел в нехватке обслуживающего персонала для насосных, фильтровальных или электрических станций, столовых, заведений для общественного отдыха или тренажерных залов.

Еще положительно на популяции сказывается выполнение задний из ланчбокса.
к содержанию ↑

Развитие

Работники в поте лица трудятся во благо хранилища.

Выполняя повседневные задачи, трудяги повышают свой уровень и развиваются, а управляющий за такие достижения получает награду (наверное, от VaultTec) в виде крышечек от бутылок из-под Квантовой Ядерной Колы. 

Такая нынче валюта ходит в убежище.

Сколько рабочих не развивай, крышек для выполнения задуманного всегда не хватает, и тут приходится браться за шаблонные однотипные задания: собрать какое-то количество энергии и тому подобное.

Система S.P.E.C.I.A.L. перекочевала в Fallout Shelter из оригинальной компьютерной игры.

Жители бункера относительно уникальны. Одним нравится работать с остатками техники той цивилизации, что была до катастрофы, и обеспечивать соседей чистой обезвреженной водой.

Это умники-инженеры. Другие предпочитают сидеть в тепле и добре где-либо на кухне и демонстрировать свою ловкость в приготовлении еды.

Любители экстрима и острых ощущений, обладающие силой и высокой стойкостью не прочь прогуляться по пустошам с оружием в руках, аптечками и стимпаками. В лазарет отправляются только умные и ловкие.
Рис. 6 – Каждому обитателю можно дать уникальное имя и прокачивать самостоятельно

Рис. 6 – Каждому обитателю можно дать уникальное имя и прокачивать самостоятельно

Чувствуя себя на своём месте, жилец будет счастлив, отчего общее благосостояние убежища повысится.

Займи он чужое место – будет угрюмым и невесёлым, что отразится на качестве его труда. Голодные и больные обыватели также малополезны для мини-общества.

Помимо комнат для проживания, спаривания и получения ресурсов, есть в убежище и бонусные помещения: бары, тренажерные залы, радиорубки.

Первые позволяют отдохнуть и харизму прокачать, вторые – улучшить силу и стойкость, а третьи привлечь выживших к убежищу при помощи радиопередающего устройства.

В специальных помещениях (оружейных) и найденного или выпавшего в качестве бонуса хлама можно проектировать новые образцы оружия и брони.

Под силу это только инженеру. Бонусы даются за ежедневное посещение игры, валюту и выполнение заданий.

Рис. 7 – Рейдеры-смертники решили напасть на оружейную

Рис. 7 – Рейдеры-смертники решили напасть на оружейную

к содержанию ↑

Безразличие

Деньги необходимы в игре на всё: улучшение комнат, ускоренное производство, расчистку пространства от камней перед строительством, кормление людей и прочее.

Вопрос: где они берутся и куда деваются, если вокруг разруха, и бункер фактически изолирован от внешнего мира?

За увеличение скорости производства, когда новые жители комнаты дают ресурсы сразу после её заселения, можно получить неплохую награду, а можно уничтожить саму комнату.

Во втором случае менеджеру придётся лишь наблюдать как помещение выгорает.

Таким же безразличием ему придётся отреагировать на нападения вооруженных рейдеров и мутировавших представителей фауны (когти смерти, крысы, радтараканы).

Рис. 8 – Защитники убежища сработали безупречно

Рис. 8 – Защитники убежища сработали безупречно

Ресурсов на развитие могут принести смельчаки, отправляющиеся во внешний мир.

Их необходимо вооружить и снабдить всем для этого необходимым (средства защиты, аптечки, оружие, еда и прочие припасы).

Гарантии того, что вылазка будет успешной или поисковик хотя бы вернётся живым, нет никакой.

Всем управляет случай. Если количество найденных крышечек и полученный опыт за исследование и убийство мутантов покрывают расходы на возвращение к жизни опытного бойца, почему бы не потратить часть ресурсов на его воскрешение.
Рис. 9 – Он не боится угроз внешней среды, хотя может стать их жертвой

Рис. 9 – Он не боится угроз внешней среды, хотя может стать их жертвой

Как можно так халатно отнестись к боевой системе, если игра сделана разработчиками Fallout и носит в своём названии это слово?

Почему смелых и храбрых с экипировкой можно отпускать на верную смерть, наблюдать, как выгорают помещения, жителей режут рейдеры или сжирают монстры? На страже можно робота поставить: он дорогой и малоэффективный, но лучше, чем ничего.

После пары-тройки очень удачных вылазок каждый житель будет ходить в броне и носить на поясе ствол.

Тогда нападение бандитов или монстров только радует – хоть какое-то движение и превращение серых будней в веселье.

Умное распределение разного уровня специалистов по комнатам исключит пожары и нашествия саранчи.

Рис. 10 – Управляющий не может повлиять на исход тушения пожала после его начала

Рис. 10 – Управляющий не может повлиять на исход тушения пожала после его начала

к содержанию ↑

Монетизация

В Bethesda давно хватались, что играть в Fallout Shelter на ПК, смартфонах и планшетах можно без интернета, что есть прекрасно.

Зато о том, сколько придётся потратить времени на развитие убежища и его жителей, умолчали.

Без платежей вероятность получения дополнительных ресурсов, хорошего оружия, брони и специалистов высокого класса ничтожна, но не нулевая.

А без них строительство и прокачка всего и всех сильно тормозится.

В Shelter даже с реальными вливаниями одень медленно играется.

Заработать деньги можно, но это отнимает много времени.

Один только рейд отнимает 8 часов, а приносит всего пару сот или чуть более тысячи крышечек. Это много или нет?

Цена улучшения лазарета всего-то ко второму уровню стоит 3 К крышечек.

Рис. 11 – Кто-то обзавелся специалистом в области защиты

Рис. 11 – Кто-то обзавелся специалистом в области защиты

Тут игровой процесс понемногу превращается в ожидание: отправил снаряженных людей в рейд, накормил людей, позволил нескольким парам незнакомцев сделать по ребёнку, распределили ресурсы и закрываешь игру до истечения таймеров.

Ускорить истечение времени нельзя даже за деньги.

к содержанию ↑

Красота или уныние?

Типичные для Fallout лица персонажей, одноцветные уровни в стиле ретро и прочие знакомые игрокам фичи графического сопровождения радуют глаз, особенно тем, кто знаком с первой и второй частями игры.

Ностальгия и улыбка обеспечены.

Глупая идея сделать развлечение трехмерным может показаться странной.

Всё вокруг нарисовано на плоскости, а вот комнаты захотелось разработчикам сделать объемными.

Ну ладно, пускай и так, но почему графика настолько скудная? Уровень 2010 года, не позже. Играть без слёз можно только на старых смартфонах с малым экраном.

Рис. 12 – Столь небрежного отношений геймдизайнеров к работе фанаты серии не ожидали

Рис. 12 – Столь небрежного отношений геймдизайнеров к работе фанаты серии не ожидали

Для фанатов важно то, что графика выдержана в стиле «Волт-Тек» и встречается масса отсылок к оригинальной РПГ: гранатомёт «Толстяк», пип-бой, Антирадин, знакомые монстры и даже декорации убежища. 

Ретро-музыка, известна многим из пустошей, также идёт в актив.

Анимация терпима, но однообразна. На кухне, например, все моют столы и пол, да с мусором борются. Где он берётся и когда готовится еда, неизвестно, по крайней мере это не показывается.

В последней версии игрушки разработчики потрудились над тем, чтобы жители бункера смогли отпраздновать Рождество, а геймер – выполнить десяток уникальных и запоминающихся заданий.

Рис. 13 – Рождественский праздник в ресторане убежища. Не пропустите

Рис. 13 – Рождественский праздник в ресторане убежища. Не пропустите

к содержанию ↑

Как играть на ПК

Запустить мобильную Fallout Shelter на PC довольно просто.

Для этого скачиваем эмулятор Андроид-окружения для Windows 7 или 10 с официального сайта.

Ссылка на скачивание: https://www.bluestacks.com/download.html 

Устанавливаем программу, выполняем авторизацию в своей учётной записи в Google и устанавливаем игрушку на компьютер через встроенный в эмулятор Play Market.

Рис. 14 – Запуск мобильной игры на компьютере

Рис. 14 – Запуск мобильной игры на компьютере

За симулятором жизни в радиоактивном бункере скрывается однообразный, но весёлый и захватывающий кликер.

Если ли в нём что-либо от Fallout или SIMS4? Да, есть, но сделано или скопировано оно довольно небрежно.

Неагрессивный донат позволяет развиваться самостоятельно, но очень долго. Длительное непосещение игры превратится в катастрофу.

Убежище живёт своей жизнью, и без должного управления ресурсы расходуются быстрее, чем вырабатываются.

к содержанию ↑

Upd

Bethesda Softworks объявила о релизе симулятора управления убежищем Fallout Shelter на ПК. Игра доступна всем пользователям PC совершенно бесплатно.

Ссылка на скачивание в Steam: http://store.steampowered.com/app/588430/Fallout_Shelter/ 

Для запуска игры ваш компьютер должен отвечать следующим минимальным требованиям:

  • ОС: 64-разрядная Windows 7;
  • процессор: Intel Core 2 Quad Q9550 (2,83 ГГц);
  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTS 250 (1 Гбайт) или AMD Radeon HD 6970 (1 Гбайт);
  • оперативная память: 2 Гбайт;
  • свободное место на жёстком диске: 2 Гбайт.

На PC вышла полная версия Fallout Shelter, содержащая в себе все выпущенные ранее обновления, в том числе патч 1.6, релиз которого состоялся сегодня.

В обновлении 1.6 появилась совершенно новая система заданий. Теперь смотрители могут управлять жителями своего Убежища, исследовать заброшенные здания и полуразрушенные Убежища — или даже знакомые по Fallout 4 места, такие как стоянка грузовиков «Красная ракета» и Супермаркет. Была улучшена и боевая система, которая отныне позволяет направлять атаки ваших персонажей. Кроме того, в игру добавили мечи и бейсбольные биты, новых врагов (радскорпионов, гулей и мощных боссов), а также возможность мгновенно телепортировать жителей из пустоши в Убежище с помощью освежающей «Квантовой Ядер-Колы».

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Geek-Nose