Выбор редакции

Nvidia GeForce GTX 1070 Ti — нежданный гость или обзор видеокарты, которая лишь чуть уступает топу GTX 1080

Во второй половине 2017 года, когда линейка видеокарт от Nvidia 10xx уже была сформирована и ожидать каких-либо новинок в ней не следовало, корпорация презентовала GeForce GTX 1070 Ti – модификацию GTX 1070 с увеличенным числом потоковых процессоров и текстурных блоков.

Видеоускоритель занял почётное место между исходной моделью и старшим братом в лице GTX 1080.

Сравним эти модели между собой и рассмотрим промежуточный вариант во всех подробностях, также обнаружив разницу между героем статьи и RX Vega 64 от компании Radeon.

Содержание:

Характеристики

Собран видеоадаптер на графическом процессоре под кодовым названием GP104, где один мультипроцессорный блок остаётся неактивным.

В сравнении с 1070, где вычислительных ядер всего 1920, в рассматриваемой версии их 2432, что всего лишь на 5% меньше, чем в 1080, и на целых 27% больше, чем с исходной версии.

Рис. 1 – Внешний вид

Рис. 1 – Внешний вид

Что получилось в итоге: хорошо усовершенствованная версия 1070 или слегка урезанный образец 1080, судите сами, исходя из приведённой информации и результатов теста.

Если исходить из второй точки зрения, то наибольшим изменениям подверглась графическая память.

Вместо высокоскоростных модулей GDDR5X, функционирующих на эффективной частоте в 10 ГГц, использован её предыдущий вариант — GDDR5, который работает на частоте в 8000 МГц. Объём памяти во всех образцах равен 8 ГБ, как и поддерживаемая версия DirectX ныне последней версии 12.1.

Видеокарты оснащены классической для своей ниши 256-битной шиной памяти.

Для большей наглядности основные технические характеристики графических процессоров, собранных с применением ядра GP 104, вынесены в сводную таблицу.

Рис. 2 – Характеристики тестируемых устройств

Рис. 2 – Характеристики тестируемых устройств

Заявленные частоты 1070 и 1070 Ti находятся в пределах 1607–1683 ГГц, что немногим ниже, чем в видеоускорителе на базе GDDR5X – 1607–1733 ГГц.

Заявленное энергопотребление рассматриваемой модели находится на уровне 180 Вт, как и в 1080, что на 30 Вт больше, чем в оригинальной версии, и намного ниже, чем RX Vega 64, где этот показатель равняется фактически 300 Вт.

Nvidia ограничила производителей по цеху в разгоне устройств, поэтому они выходят без предварительного заводского разгона, предлагая одинаковую производительность.

В зависимости от партнёра, пользователь получит видеоускоритель, который отличается от конкурентных моделей только внешним видом и системой охлаждения.

Да и зачем разгонять видеокарту в заводских условиях, если в таком случае она почти ничем не будет уступать GTX 1080, которая стоит заметно дороже и станет абсолютно никому не нужна со своими 10 ГГц и слегка увеличенным числом текстурных блоков и потоковых процессоров.

Готовые программные решения в виде шаблонов, созданных заводом-изготовителем, позволят поднять рабочие частоты элементов ускорителя, но уже по инициативе пользователя. А при необходимости и уверенности в надёжном охлаждении 1070 Ti легко превратится в не разогнанную GTX 1080, что вы наглядно увидите дальше.
к содержанию ↑

Внешний вид

Рассматривать будем вариант, выпущенный компанией-партнёром ASUS. На данный момент она прилагает целых три версии исполнения модели, которые отличаются, по большому счёту, программными настройками.

Тоесть это идентичные видеокарты, которые посредством одинаковых настроек ПО заставили функционировать в разных режимах.

Еще они отличаются типом кулеров. Мы же остановимся на самой быстрой изо всех – ROG Strix GeForce GTX 1070 Ti.

Рис. 3 – Комплект поставки и упаковка

Рис. 3 – Комплект поставки и упаковка

Картонная упаковка выполнена в фирменном для ROG Strix стиле: черный фон с фотографией устройства, информацией о поддерживаемых им технологиях и фирменной надписью Strix по диагонали. Она выполнена в стиле неонового свечения и с градиентным изменением цветов от розового к синему. Смотрится очень стильно и привлекательно.

Из обратной стороны упаковки можно узнать обо всех поддерживаемых технологиях и технических характеристиках устройства.

Само устройство находится в черном картонном вкладыше внутри упаковки. Комплект поставки ограничивается руководством по эксплуатации на нескольких языках и парой стяжек для фиксации проводов внутри системного блока, а также компакт-диском с актуальными на время выпуска продукта драйверами для всех версий Windows.

Свежие драйверы, естественно, придётся скачивать самому из сайта компании Nvidia, и сделать это рекомендуется сразу же после запуска компьютера с новым графическим процессором.

Видеокарта оснащена тремя габаритными вентиляторами и массивным куллером, которые займут более одного PCI-слота. Длина устройства в 30 см не позволит поставить его в корпуса миниатюрного размера. Система охлаждения накрыта черным кожухом, по длине (по бокам) коего размещена лента светодиодов. В рабочем состоянии корпус видеоускорителя подсвечивается, причем режим и цвет свечения задаются программно.

Рис. 4 – Внешний вид

Рис. 4 – Внешний вид

Печатная плата закрыта металлической пластиной снизу, чтобы защитить её от физических повреждений.

В местах контактных площадок и винтов находятся фрезерованные отверстия для улучшения теплообмена первых и открытия доступа к извлечению вторых.

Поддерживает GPU технологию SLI — подключение нескольких видеопроцессоров к одной материнской плате.

Для подключения дополнительного питания предусмотрен 8-миконтактный разъем, расположенный в углу устройства. Переходник, если соответствующим штекером не оснащен блок питания, придётся приобретать отдельно. Экономия, однако.

Причём в старшей версии GTX 1080, которой вместо 150 Вт необходимо 180 Вт электрической мощности, установлена уже пара таких разъемов.

Задняя часть оснащена рядом разъемов для подключения к устройствам вывода графической информации:

  • парой HDMI разъемов;
  • двумя интерфейсами DisplayPort;
  • одним устаревающим портом DVI для подключения не самых новых мониторов и прочих устройств.

Рис. 5 – Интерфейсы

Рис. 5 – Интерфейсы

к содержанию ↑

Система охлаждения

В качестве элементов для отвода тепла используется решение под названием DirectCU, подразумевающее отсутствие прямого контакта с основанием печатной платы.

Оно выбрано не случайно – опыты показали, что подобная конструкция является более эффективной, чем предшествующие ей решения.

С обратной стороны платы, если снять металлический кожух, увидим намазанную теплопроводящей пастой контактную площадку и шесть тепловых трубок, проходящих возле самих нагреваемых элементов: видеочипа и памяти. Все они в той или иной мере контактируют с радиатором, выполненным в виде тонких металлических пластин. Конструкция подобрана таким образом, чтобы максимально увеличить площадь, из которой тепловая энергия будет передаваться окружающей среде, в частности посредством вентиляторов.
Рис. 6 – Система охлаждения: вид снизу

Рис. 6 – Система охлаждения: вид снизу

Под этим защитным и усиливающим конструкцию кожухом расположен немалый блок светодиодов, благодаря коему на корпусе видеокарты подсвечивается логотип.

Излучающие свет элементы питаются посредством отдельного кабеля.

Радиатор выполнен из двух частей:

  • первый его блок находится у основания печатной платы;
  • второй располагается во противоположной части устройства над тепловыми трубками, а также контактирует с элементами системы подачи электрического питания.

Рис. 7 – Два блока радиаторов

Рис. 7 – Два блока радиаторов

Между радиатором и силовыми элементами размещена термическая прокладка, обеспечивающая эффективную передачу тепла от транзисторов и графического чипа и надёжный прижим элементов к поверхности радиатора.

Набор микросхем памяти в количестве 8 штук объемом 16192 Мб каждая охлаждается отдельной теплопроводящей металлической пластиной, изогнутой в виде буквы «Г». Разогретый воздух от металлических пластин и трубок забирает система из трех равнонаправленных вентиляторов, диаметром 90 мм каждый. К тому же все они находятся в одной плоскости, что говорит о не самой лучшей реализации активной системы охлаждения.
Рис. 8 – Отдельная пластина над чипами памяти

Рис. 8 – Отдельная пластина над чипами памяти

Подложка модели в точности повторяет печатную плату GTX 1070, если не смотреть на несколько миниатюрных изменений, самым масштабным из которых является увеличенное число конденсаторов в области питания графического процессора.

Причём в качестве электронных компонентов использованы высококлассные элементы, устанавливаемые на заводах ASUS только в дорогие продукты.

Рис. 9 – Графический чип

Рис. 9 – Графический чип

к содержанию ↑

Питание

Электрическая энергия к графическому процессору подводится по шести фазам, памяти достаточно одной единственной.

В области нагромождения элементов, которые греются больше всего, видна термопрокладка для улучшения прижима.

Рис. 10 – Подсистема питания

Рис. 10 – Подсистема питания

к содержанию ↑

Спецификация

Рабочие частоты по умолчанию в точности соответствуют тем, что приведены в технической документации. Они изменяются посредством фирменного ПО ASUS GPU Tweak, где можно переключаться между предложенными режимами и создавать собственные шаблоны.

В тестировании мы обошлись настойками по умолчанию и ручным изменением рабочих частот.

Тестирование проводилось при комнатной температуре около 23 °C. В таких условиях даже при длительной нагрузке (около четверти часа) в тестовом приложении Superposition Benchmark температура совсем немногим превысила 62 °C, и это при разгоне на частотах 1850–1860 МГц и даже при максимальной 1886 МГц, которую мы смогли покорить. Скорость вращения вентиляторов находилась в пределах 1245-1282 об/мин в обычном режиме и около 1500 об/мин в режиме Boost. Шум при этом издавался крайне низкий и вполне перекрывался гудением жесткого диска и активной системой охлаждения блока питания. Обычные показатели для разогнанного чипа GP104.
Рис. 11 – Скриншот MSI Afterburner

Рис. 11 – Скриншот MSI Afterburner

В летний зной при открытом корпусе и более длительной работе под нагрузкой показатели могут быть менее комфортными, однако даже незначительное повышение шума и температуры видеокарты сильно на акустическом комфорте и её эксплуатационных свойствах отразятся вряд ли.

Более дешевые образцы GTX 1070 Ti с упрощенной системой теплоотвода показывают более серьезный нагрев и издают больше шума, имеют меньший разгонный потенциал, но только из-за худшего охлаждения.

Референсные образцы GTX 1080 демонстрируют значительные просадки на рабочей частоте до 1,8 ГГц, что отчасти компенсируется той разницей в количестве вычислительных блоков, которая составляет около 5%.

Отсюда следует, что основное преимущество GTX 1080 заключается в более высокой рабочей частоте.

Можно ли хотя бы частично сократить данное отставание?

Все модели GTX 1070 смогли преодолеть рубеж в 9 ГГц, однако данный вариант едва смог справиться с показателем в 8900 МГц, что является обычным показателем для модельного ряда. Ядро мы смогли заставить работать на частоте 1,8 ГГц, а в режиме Boost удалось добиться показателя 2088 МГц.
Рис. 12 – Скриншот GPU-Z

Рис. 12 – Скриншот GPU-Z

При таком разгоне предельная потребляемая мощность повысилась на 1/5 от заявленной.

к содержанию ↑

Стоимость

[market id=»1798191832«]

к содержанию ↑

Тесты игровые

При тестировании мы решили отказаться от GTX 1070 и заменить её на конкурирующую модель со схожими техническими показателями и производительностью в лице RX Vega 64.

Ниже приведены основные параметры тестируемых графических ускорителей.

Рис. 13 – Спецификация тестируемых GPU

Рис. 13 – Спецификация тестируемых GPU

Стенд для тестов использовался следующей конфигурации:

  • центральный процессор: Intel Core i7-6950X (4,1 ГГц);
  • системная плата: MSI X99S MPower;
  • оперативная память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4×8 ГБ, DDR4-3200);
  • диск: Intel SSD 520 Series 240GB;
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332;
  • БП: Seasonic SS-750KM;
  • монитор: ASUS PB278Q (27″).

Программное обеспечение:

  • ОС: Windows 10 64 ише;
  • драйвер GTX 1070 Ti: версия13;
  • драйвер GTX 1080: версия41 и 385.69;
  • драйвер Radeon RX 64 Vega: версия17.9.1 и 17.9.3.

Тесты проводились при максимальном разрешении монитора 2560х1440 пикселей. Первый результат — на DirectX 11 при заводских настройках, второй – после разгона, нижний – то же самое, но с применением технологии DirectX 12, причем для Radeon приведены данные при эксплуатации на различных версиях драйвера.

Battlefield 1

Рис. 14 - Battlefield

Рис. 14 — Battlefield

Для GeForce производительность при различных версиях API DirectX серьёзно отличается: при использовании 11-й версии обе видеокарты показывают более высокий результат, причём как в штатном режиме, так и при ручном повышении рабочих частот.

Так что на DirectX12 RX Vega 64 уходит в отрыв даже от старшей модели Nvidia.

GTX 1070 ti уступает 1080 приблизительно 5%, что частично перекрывается разгоном.

Deus Ex

Рис. 15 - Deus Ex: Mankind Divided

Рис. 15 — Deus Ex: Mankind Divided

Здесь разница между версиями API не так заметна, но видеокарта от Radeon всё равно оставляет конкурентов позади во всех случаях.

Разница между двумя версиями GeForce из 5% в предыдущем случае возрастает приблизительно в полтора раза – до 7-8%.

Здесь разгон дает меньше эффекта для GTX 1070 ti.

DiRT 4

В Dirt 4 ситуация стандартна, разгон 1070 Ti также не позволяет ей догнать старшего брата.

Рис. 16 – Dirt 4

Рис. 16 – Dirt 4

Divinity: Original Sin 2

В этой ролевой игре результат нас удивил. Рассматриваемый видеоускоритель уступил 1080 более 10%, хотя разгон их полностью компенсирует, если сравнивать с референсной моделью более производительной карточки.

Флагман от Radeon уступил обеим видеокартам конкурента.

Рис. 17 - Divinity: Original Sin 2

Рис. 17 — Divinity: Original Sin 2

Fallout 4

Рис. 18 - Fallout 4

Рис. 18 — Fallout 4

Отставание героя статьи от старшего брата составляет 4-6%.

1070 Ti опережает RX Vega 64 по среднему показателю fps, однако немного уступает по максимальному, в режиме повышенных частот ситуация сохранилась неизменной.

For Honor

Рис. – 19 For Honor

Рис. – 19 For Honor

Обновленная версия игры повысила её производительность, что в сочетании последней версии графического драйвера для RX Vega 64 даёт ощутимое ускорение.

Во время теста GTX 1080 у нас уже не было, поэтому в таблицу запихнули результаты старого тестирования (предыдущая версия игры и драйверов), что могло снизить разницу между устройствами от Nvidia буквально до 2%. В одинаковых условиях, скорее всего, разница была бы большей раза в 2, как минимум.

Gears of War 4

Рис. 20 - Gears of War 4

Рис. 20 — Gears of War 4

Новая модель отстаёт от старшей на 2-3%, видеокарта-конкурент обгоняет устройства от Nvidia даже на старом драйвере.

Причем рассматриваемый девайс незначительно отстает от RX Vega 64 при использовании более старой прошивки последнего.

GTA 5

Рис. 21 – GTA 5

Рис. 21 – GTA 5

На DirectX 11 флагман от Radeon не показал выдающихся результатов, отстав от конкурентов больше, чем в любом ином тесте.

Mass Effect: Andromeda

Рис. 22 - Mass Effect: Andromeda

Рис. 22 — Mass Effect: Andromeda

Последняя и самая неудачная игра мира Mass Effect показывает незначительное отставание обоих устройств от GTX 1080 при любом раскладе.

Project CARS 2

Рис. 23 - Project CARS 2

Рис. 23 — Project CARS 2

Разница в производительности между всеми видеоускорителями мизерная, причем даже после разгона.

RX Vega 64 хоть и уступает всем, но отставание находится в пределах 1-2%.

The Witcher 3: Wild Hunt

Рис. 24 - The Witcher 3

Рис. 24 — The Witcher 3

GTX 1070 Ti проигрывает те же 5-6% старшему брату, устройство от Radeon обгоняет всех конкурентов как при разгоне, так и в штатном режиме функционирования.

Tom Clancy’s The Division

Рис. 25 - Tom Clancy's The Division

Рис. 25 — Tom Clancy’s The Division

Отставание между GeForce GTX 1070 Ti и GTX 1080 не более 5%, причем на DX11 и того меньше.

Соперник в обоих случаях одерживает пальму первенства, причем при переходе на новую версию API его лидерство только укрепляется.

Warhammer 40000: Dawn of War 3

Рис. 26 – Warhammer 40000

Рис. 26 – Warhammer 40000

RX Vega 64 заметно превосходит конкурентов.

Даже в не разогнанном виде и на новом драйвере она опережает героя обзора.

При разгоне все видеокарты показывают более чем 10% прирост производительности.

Watch Dogs 2

Рис. 27 - Watch Dogs 2

Рис. 27 — Watch Dogs 2

Разогнанная Vega 64 лишь немного опережает не разогнанные версии GTX и значительно отстаёт от них в одинаковых условиях.

к содержанию ↑

Тесты синтетические

В синтетике мы смогли проверить производительность всех трёх моделей на более высоком разрешении – 3840 × 2160 пикселей.

3DMark Fire Strike

Рис. 28 – 3DMark Fire Strike

Рис. 28 – 3DMark Fire Strike

Разница между Nvidia около 7%, между GTX 1080 и RX Vega 64 на новом драйвере – приблизительно такая же.

3DMark Time Spy

Рис. 29 - 3DMark Time Spy

Рис. 29 — 3DMark Time Spy

Новая программа для тестирования видеокарт в результате с использованием DX12 показывает привычную разницу в 5 % между братьями.

Radeon находится между ними при старом драйвере и лидирует, если его обновить.

к содержанию ↑

Мощность

Рис. 30 – Разница в энергопотреблении

Рис. 30 – Разница в энергопотреблении

Разница в энергопотреблении между моделями одного ряда незначительная, а вот RX Vega 64 уходит далеко вперёд с более, чем 1,5-кратной разницей.

к содержанию ↑

Майнинг

Видеокарта отлично подходит для генерирования криптовалют.

Возможность разгона, сохранение стабильности и низкой температуры при длительной нагрузке позволят подобрать рабочий режим для того или иного алгоритма.

Для алгоритма Ethash, например, лучше остановиться на GTX 1070 Ti, так как GDDR5 показывает большую производительность, чем GDDR5X.

к содержанию ↑

Выводы

Nvidia GeForce GTX 1070 Ti – несомненно прекрасная видеокарта для игр, моделирования и майнинга.

По характеристикам и тестам она приблизительно на 5% (в редких случаях разница достигает и 10%) уступает GTX 1080, но эта разница почти полностью перекрывается умелым ручным разгоном. При сравнении с нереференсными (разогнанными) версиями GTX 1080 разница будет, конечно же, большей, но и цифры на ценнике далеко не одинаковы.

Отличная система охлаждения и разгонный потенциал делают видеоускоритель желанной начинкой любого производительного системного блока.

"Мы живем в обществе, где технологии являются очень важной частью бизнеса, нашей повседневной жизни. И все технологии начинаются с искр в чьей-то голове. Идея чего-то, чего раньше не существовало, но однажды будет изобретено, может изменить все. И эта деятельность, как правило, не очень хорошо поддерживается"

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Geek-Nose